Азан и икамат. Призыв на намаз. Намаз лучше чем сон Предостережение пропускающим фаджр
Одним из первых вопросов, который задают мусульмане при знакомстве друг с другом, является вопрос «Читаете ли вы намаз?». Этот вопрос служит критерием, помогающим определить, является ли человек, которого они встретили, настоящим мусульманином. Поскольку называть себя мусульманином - одно, а быть мусульманином - совсем другое.
Пятикратный ежедневный намаз составляет основу ислама и является одной из характеристик, отличающих мусульманина от остальных людей в этом мире. Посредством совершения молитвы и восхваления Всемогущего Аллаха мы можем наполнить смыслом любое наше действие. Так почему же тогда мы сталкиваемся с проблемой выполнения намаза?
Моя первая `Умра стала одним из самых важных событий в моей жизни и произвела на меня неизгладимое впечатление. Нахождение рядом с Каабой до глубины затронуло мою душу. Было удивительно находиться на том самом месте, где ходил и молился наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), как это делали все пророки, жившие до него.
Но больше всего в Мекке меня поразил призыв к утренней молитве (Фаджр). Тысячи людей появились со всех сторон и направились в сторону Каабы для совершения молитвы.
Вставать в середине ночи было совсем не сложно - настолько захватывающим представлялось совершение молитвы в Каабе. Тогда, двигаясь вместе с огромной толпой, я все время думал о том, как же все это будет происходить, когда я вернусь домой.
Те, кто встает и идет в мечеть для совершения утреннего намаза, составляют, конечно, меньшинство, не так ли? Вдалеке от Мекки, очень легко проигнорировать азан и не вставать с постели.
В особых случаях, таких, как Рамадан, или в период совершения паломничества, кажется, что совершать молитву и соблюдать предписания Ислама гораздо легче. Как много среди нас тех, кто, например, посещает таравих в мечети в месяц Рамадан, если иногда мы можем даже пропустить один или два обязательных (фард) намаза?
Один из парадоксов жизни заключается в том, что мы хотим быть хорошими, а сами наступаем на те же грабли и совершаем поступки, о которых позже сожалеем.
Насколько же странным является творение по имени человек! Мы можем совершенно спокойно часами сидеть перед телевизором или проводить время в Интернете за пустыми разговорами, но мы не можем выделить десять минут на совершение намаза.
Конечно, мы прибегаем к намазу, когда нам что-то нужно. В этом случае молитва вообще не является для нас проблемой. Необходимость в ней возникает вполне естественно и никаких неудобств не доставляет. В тот момент, когда самолет начинает падать из-за отказа двигателя, даже самый нерелигиозный человек на борту поднимает руки, моля о помощи. Когда у любимого человека диагностируют тяжелую болезнь или, когда мы очень хотим, чтобы интервью прошло хорошо, мы молимся.
Слова азана
Слова азана призывают нас к молитве и безопасности. Нет большей безопасности, чем знать, что ты находишься в присутствии Всевышнего Аллаха, Который управляет всем на этой Земле. Мы постоянно переживаем и тратим кучу времени на беспокойство о том, что может произойти, в то время как все происходит по воле Аллаха и нет смысла чего-либо бояться.
Как же это прекрасно, например, вставать в середине ночи, когда вокруг тишина и умиротворение и падать ниц в молитве перед Творцом Небес и Земли. Рядом никого нет, и мы можем полностью раскрыться перед Ним, излив свою душу, прося, умоляя и выражая благодарность.
Если мы хотим что-то попросить у друга, мы должны c формулировать нашу просьбу такими объяснениями: «Ты не мог бы одолжить мне то-то и то-то, потому что...». Если мы просим у Аллаха, то нам не нужны объяснения. Он лучше нас знает о том, что нам нужно. Все, что мы должны делать, это совершать намаз, падая ниц перед Всевышним. Сами движения, выполняемые в намазе, расслабляют наше тело и способствуют упорядочиванию нашей жизни. В присутствии такого величия, наша жизнь становится очень хрупкой и быстротечной.
Для мусульман призыв к молитве звучит как сирена воздушной тревоги. Во время войны или опасности воздушная сирена подает гражданам сигнал о необходимости бежать в укрытие. В такой ситуации никто не раздумывает о том, что делать. Звучит сирена и вы устремляетесь в безопасное место настолько быстро, насколько можете.
То же самое можно сказать и об азане. Только он призывает нас скрыться не от бомб, падающих с неба, а от повседневных забот и тревог нашей жизни, которые часто являются для нас угрозой. Он призывает нас искать прибежища только у Аллаха, Который знает нас, заботится о нас и желает нам только лучшего. Поэтому мы должны спешить на молитву, чтобы найти убежище у Аллаха. Мы должны оставить пустые жизненные заботы и обратиться с молитвой к Творцу жизни.
Мы все видели в мечети стариков и были глубоко тронуты этими людьми, будь то женщина или мужчина, которые так много времени проводили в совершении намаза и чтении дуа. Намаз и дуа стали неотъемлемой частью их жизни.
Действительно, очень трогательно, когда видишь человека, приходящего в мечеть прямо из своей тяжелой и изнурительной работы, и падающего ниц перед Всевышним. Возможно, этот человек молиться ради своих детей или просит деньги, в которых нуждается для того, чтобы свести концы с концами. В тот момент, когда мы касаемся лбами земли, мы все равны между собой. В этот момент у нас отсутствует какое-либо притворство.
Кого и каким образом мы должны благодарить?
Будучи мусульманами, мы действительно являемся благословенными людьми. Аллах дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли прожить счастливую жизнь. Пять столпов ислама являются нашими путеводителями в рай.
Пятикратный ежедневный намаз наполняет нашу жизнь смыслом и дает возможность, посредством всего лишь нескольких минут в день, выразить благодарность за все то, что мы имеем. Каждый раз во время месяца Рамадан мы принимаем решение о том, что станем лучше. Наилучшим таким решением является своевременное выполнение обязательного намаза.
Все наши разговоры о мусульманах и об исламе будут являться пустыми и бессмысленными до тех пор, пока они не будут основаны на своевременном выполнении намаза. Своевременное выполнение пятикаратного ежедневного намаза меняет нас к лучшему.
В отличие от просмотра телевизора, разговоров в Интернете, регулярно и своевременно совершаемый намаз заряжает нас и придает нам жизненную энергию.
Более того, регулярно совершаемая молитва делает нас лучше и сильнее как мусульман, так как мы ощущаем ее эффект на протяжении всего дня. Азана, который призывает покинуть места нашего сна и совершить утренний намаз Фаджр, содежит слова «Молитва лучше, чем сон».
Автор статьи: Идрис Тауфик - британский писатель, публицист и консультант. Принял ислам 7 лет назад. На протяжении многих лет являлся главой религиозного образования в разных школах Великобритании. До принятия ислама был священником Римско-католической церкви. В настоящее время проживает в Египте.
Эту и другие статьи про мусульманскую молитву можно всегда найти в разделе .
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом» . Желая показать, насколько чтение азана является проявлением благочестия и поощряемым деянием, Пророк подчеркнул: «Если бы знали люди, насколько много саваба (вознаграждения) [заключено] в чтении азана и стоянии в первом ряду во время молитвы, и не нашли бы [они] иной возможности предоставления этого права кому-то из них как только посредством жребия, то прибегли бы к этому» .
Чтение азана и икамата в мечети перед пятничной и пятью обязательными молитвами является для мужчин «сунной муаккяда» . Непроизнесение их перед молитвой порицаемо, но не грешно. Что касается намаза при затмении солнца, молитвы «Таравих», а также праздничной и погребальной молитв, то при их коллективном совершении вместо азана произносится «ас-саляту джами‘а » (الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ). Чтение азана и икамата женщинами не приветствуется .
Азан – это извещение о наступлении времени молитвы и призыв к ее совершению . Он произносится громко сразу после наступления соответствующего времени. Читающий азан , исходя из положений Сунны, поднимает кисти рук на уровень ушей так, чтобы большой палец касался мочки уха .
Если азан был прочитан в мечети города или района, людям, не пришедшим в мечеть, читать его в квартирах необязательно. В этом случае достаточно прочесть только икамат, с чем согласны алимы (богословы) всех мазхабов, кроме шафиитского. По мнению богословов-шафиитов, чтение азана даже в этом случае является желательным.
Слова азана
Произносятся медленно и растянуто:
Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)
(Аллах превыше всего).">أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ الله
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)
اللَّهُ إلاَّ إلَهَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ
(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с Одним-Единственным Богом).
Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)
(Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха).
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ
Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)
(Спешите на молитву).
حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ
Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)
(Спешите к спасению).
حَيَّ عَلىَ الْفَلاَح
Аллааху акбарул-лааху акбар
الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ
Ляя иляяхэ илля ллаах
(Нет бога, кроме Аллаха).
لاَ إلَهَ إلاَّ الله
В призыве к утренней молитве после слов «хайя ‘аляль-фаляях» дважды произносится «ас-саляяту хайрум-минан-навм » النَّوْمِ مِنْ خَيْرٌ الصَّلاَةُ («молитва лучше сна»).
Икамат – это призыв, осуществляемый непосредственно перед выполнением обязательной части молитвы (фарда) .
Слова икамата
Произносятся размеренно:
У ханафитов:
Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).
Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).
Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).
Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).
Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя قَدْ قَامَتِ الصَّلاَةُ
(Молитва начинается).
Аллааху акбарул-лааху акбар.
Ляя иляяхэ илля ллаах.
У шафиитов:
Аллааху акбарул-лааху акбар.
Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах.
Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах.
Хайя ‘аля ссаляя.
Хайя ‘аляль-фаляях.
Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя.
Аллааху акбарул-лааху акбар
Ляя иляяхэ илля ллаах.
Оба варианта являются канонически верными и соответствуют Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Творец и приветствует).
Действия тех, кто слышит азан или икамат
Тем, кто слышит азан, повторять про себя произносимое муаззином (призывающим к молитве) обязательно , а икамат – желательно. Исключением являются слова «хайя ‘аляя ссаляя» и «хайя ‘аляль-фалях», при произнесении которых слушающие азан должны говорить: «ляя хавля ва ляя куввата илляя бил-ляяхь» («нет истинного могущества и нет истинной силы, кроме как у Всевышнего Господа »), а после слов «кад каматис-саля» – говорить: «акаамахэ ллааху ва адаамахэ» («пусть будет молитва совершаемой и постоянной») .
По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему со следующей молитвой:
Транслитерация:
«Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссаляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыйля, ваб‘асху макааман махмуудан аллязии вэ‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяяма. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад».
اَللَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ
آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ
وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَПеревод:
«О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы! Дай пророку Мухаммаду «аль-васийля» и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»
Ибн ‘Амр передает следующие слова посланника Господа: «Если услышите муаззина, то повторяйте произносимое им. Затем просите у Господа благословение для меня. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Господь одаривает десятью. После этого просите для меня «аль-васийля» – степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Всевышнего. Я желаю быть им. Кто просит для меня «аль-васийля», тот обретет мое заступничество [в Судный День] » .
Желательно чтение ду‘а между азаном и икаматом. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Мольба, высказанная между азаном и икаматом, не будет отвергнута ». У него спросили: «С чем же нам обращаться к Господу? » Пророк ответил: «Просите у Всевышнего прощения и благополучия в обоих мирах » .
Св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 33.
Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 386, хадис № 1032.
То есть исполнение как азана, так и икамата необходимо на уровне сунны.
Это касается ханафитского мазхаба, ученые которого основывают свое мнение на хадисах, в которых это порицается. Шафиитские же ученые, соглашаясь, что чтение азана нежелательно, допускают возможность негромкого чтения женщинами икамата и считают это желательным (сунна). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 541; Он же. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 694; Т. 2. С. 991, 1194, 1195.
Ему не обязательно при этом иметь омовение.
«Поистине, Билял [первый в истории муаззин] читал азан, касаясь ушей большими пальцами» (хадис от Абу Джахифа; св. х. аль-Бухари и Муслима); «Пророк сказал Билялу приложить большие пальцы к ушам, отметив: «Так тебя будет лучше слышно» (хадис от ‘Абдурахмана ибн Са‘да; св. х. Ибн Маджа и аль-Хакима). См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 2. С. 47, хадис № 497.
Некоторые верующие, услышав эти слова, целуют фаланги больших пальцев и проводят ими по глазам (бровям). Это – традиция, появившаяся после Пророка. В богословской литературе об этом практически ничего не сказано, за исключением книги ученого аль-‘Аджлюни «Кешфуль-хафа’ », где говорится: «Ад-Дайлями приводит это как действие Абу Бакра. Аль-Кари сказал: «Если достоверно то, что Абу Бакр имеет к этому отношение, то данное действие обретает каноническую основу и может практиковаться».
Но основной вывод мусульманских богословов таков: «Ва лям ясых фи марфу‘ мин кулли хаза шейун» (ни одно из повествований, где упоминается об этом, не имеет отношения к Сунне (словам или действиям Пророка), не является достоверным». См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас: В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 184, 185, (пункт) № 2294.
При проговаривании данных слов в азане муаззин поворачивает туловище вправо без смещения ступней ног. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 547.
Посланника Аллаха, мир ему и благословение сказал: «Два ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!»
Как ни печально, на сегодняшний день на утренний намаз
в мечетях собирается мало людей. А ведь это
благодатный и знаменательный намаз. Всевышний Аллах поклялся временем этого намаза и сказал в
Священном Коране:«Клянусь временем утреннего намаза и первыми десятью днями месяца зуль хиджа
». В этот промежуток времени сердце верующего особенно смиренно перед Аллахом. Знаем ли мы, какое
вознаграждение теряем, не просыпаясь на утренний намаз? Сколько благих дел мы
могли бы совершить, но не совершили, так как забыли или отложили утренний намаз? Сколько блага мы
теряем в тот день,
когда просто поленимся встать на утренний намаз? Утренний намаз
в исламе равен оживлению всей ночи.
Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Совершивший ночной намаз коллективно подобен тому, кто оживил пол ночи. А совершивший утренний намаз
коллективно подобен оживившему всю ночь. (Муслим). Всевышний Аллах защищает совершившего утренний
намаз. От Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк, мир ему и благословение,
сказал: "Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха
!". (Муслим). Мы должны любить этот
намаз. Но это не значит, что не надо любить другие намазы. Любящий утренний намаз испытывает
уважительный страх перед своим Творцом, когда он слышит слова: «Аллах велик! Намаз лучше, чем сон!». Каким бы сладким ни был сон, он оставляет постель, какой бы мягкой она ни была, отвечая на призыв к
молитве. Коллективно совершённый утренний намаз обернётся для верующего нуром в Судный день. Пророк
Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: "Кожа идущих во мраке на намаз будет светить полноценным
нуром в День великого суда". (Абу Давуд). Также Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Тот, кто будет
совершать намазы аль бардайни, войдёт в Рай. Намазы аль бардайни – это утренний и вечерний намазы".
(Хадис передал имам Аль Бухари). Посланник Аллаха, мир ему и благословение, также сказал: «Не войдёт в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката». (Муслим). Нам необходимо знать, что
сон во время утреннего намаза лишает удела. Пророк, мир ему и благословение, сказал:«Два ракаата
утреннего намаза лучше, чем весь мир и то, что в нём!». Также Пророк, мир ему и благословение,
сказал:«Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят
ночью, а
другие днём. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те
которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Как вы оставили моих рабов?» И ангелы отвечают: «Мы их
оставили
совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!». Удел и благодать будет
тому, кто совершает утренний намаз коллективно. Благородный Посланника Аллаха, мир ему и
благословение, сказал: «О Аллах, всели благодать для моей уммы в её ранних начинаниях!». Поэтому мы с вами, дорогие братья, должны усердствовать в получении этого удела и благодати от
Всевышнего Аллаха, совершая своевременно утренний намаз.
Да направит нас Аллах на путь истинный!
Некоторые из нас испытывают трудности при подъеме на утренний намаз, забывая о том, какие блага и награды он в себе таит. В этой статье представлены несколько достоинств этой благословенной молитвы.
В Коране Аллах говорит: «Клянусь временем утреннего намаза» (89:1).
Утреннее время – это особенное время, когда лицемер отличается от верующего, когда проявляется истинность веры, любящий своего Господа, оставляя свои желания, встает, чтобы предстать перед Аллахом Всевышним. Это время, когда сердце особенно смиренно перед Создателем.
1) Два сунна ракаата утреннего намаза лучше, чем весь мир.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Два ракаата, совершенные перед утренним намазом, лучше, чем весь этот мир и всё, что в нем есть».
Пророк Мухаммад (мир ему) из всех сунна-намазов выделял именно утренний, и сам никогда не пропускал утренний сунна-намаз, если не во время путешествий.
2) Защита Аллаха.
В хадисе сказано: «Совершивший утренний намаз находится под защитой Аллаха».
Того, кто прочитает утренний фарз-намаз, Аллах будет оберегать и защищать от любого вида вреда на протяжении всего дня до наступления следующего утра.
3) Прочитавший утренний намаз подобен тому, кто читал намаз всю ночь.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Совершивший утренний намаз коллективно подобен оживившему всю ночь!»
4) Обретение Рая.
В хадисе сказано: «Не войдет в ад ни один совершивший намаз до восхода солнца и до его заката».
5) Чтение Корана утром.
Аллах сказал в Коране: «Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран (в молитве) на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях (ангелах)» (17:78).
В хадисах сказано: «Если человек завершает чтение Корана вечером, ангелы просят о прощении для него до утра; а если он завершает чтение Корана утром, то ангелы просят о прощении для него до вечера».
6) Поминание Аллаха после утреннего намаза дает награду подобную за совершение хаджа и умры.
«Для того, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего продолжал сидеть на том же месте и поминая Аллаха до тех пор, пока не взойдет солнце, а затем совершит два раката молитвы (духьа), это станет для него наградой, как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».
Утренний намаз и время рассвета предоставляет верующему множество благ и наград, Само время намаза, время до него и после обладает добродетелью. К тому же: «Ангелы, уполномоченные над вашими деяниями, поочередно сменяют друг друга, одни следят ночью, а другие днем. Они встречаются во время утреннего намаза и во время послеобеденной молитвы, затем поднимаются, те которые следили ночью. Аллах спрашивает их: «Что делали мои рабы, когда вы их покидали?». И ангелы отвечают: «Мы их оставили совершающими намаз, и когда мы пришли, то также обнаружили их молящимися!».
Сайда Хайат
тот кто увидит, что совершает добровольный или Суннат-Намаз, то это признак правильности его веры,убеждений,следования Сунне,воздержания от грехов и любви Аллаха к нему. А Истихар-Намаз (молитва просьбы к Аллаху о благословении в чем-либо)-признак благополучного конца мирских и духовных дел. Если вы увидите во сне,что совершаете намаз,повернувшись лицом в сторону Каабы,и выполняя полноценно его поясные и земные поклоны,то этот сон означает,что Всевышний Аллах ответит на ваши просьбы и мольбы и наставит на Истинный путь,а вы также будете придерживаться Сунны Пророка (с.а.в.). Если кто-либо увидит,что его молитва неполноценна,то такая же неполноценность коснется его веры. Но если при совершении молитвы Вы ошиблись в направлении Каабы, то ошибка(грех) произойдет и в религии. Кто во сне своей молитве добавит что-либо лишнее, тот является сомневающимся в столпах Ислама, или является совершившим что-либо неподобающее в Исламе. Если кто-либо увидит себя поклоняющимся идолу, то это означает, что он является умышленно наговаривающим на Аллаха и совершающим деяния, противоречащие Его наказам или может означать, что этот человек постоянен в употреблении спиртных напитков. Если приснится, что он будучи имамом совершает коллективную молитву и при этом направлен в сторону Каабы, то этот сон означает, что он станет правителем и будет справедлив к людям, но если он не будет направлен в сторону Каабы, то он будет правителем-тираном. Если кому-то приснится, будто он молится в Иерусалиме, то он получит наследство и станет благочестивым, а кто увидит себя на месте молитвы и стояния (макам) пророка Ибрахима,а.с, тому совершить Хадж и жить в безопасности, в соответствии со слов Всевышнего: "И возмите себе место Ибрахима местом моления". Если кто-то увидит во сне, что он молится в Иерусалиме, но не в сторону Киблы, то он совершит Хадж. Кто увидит себя во сне совершающим обязательный(фарз)-Намаз, тот перестанет совершать плохие поступки и может быть отправиться в Хадж. Всевышний говорит:"Воистину, молитва от мерзости хранит и от постыдных дел (оберегает)".Сура-Анкабут,45.
Видеть себя совершающим Намаз в мечети, а затем выходящим из нее-обрести душевную умиротворенность и жизненную радость. Совершаемый во сне пятничный Намаз-Предвещает отправку в интересное и увлекательное путешествие и приобретения в жизни благочестия, добра и милости.
Толкование снов из Исламского сонникаПодпишись на канал Сонник!
Сонник - Сонный паралич
Слишком частое проявление сонного паралича (длительная фиксация в просоночном состоянии) является одним из признаков занятий практической чёрной магией.
См. Отдельно сонный паралич в психоаналитическом сл.
Толкование снов из