На что нужно зачаровать меч в майнкрафт. Как зачаровывать вещи в Minecraft? Странные надписи названий заклинаний. Расшифровка
Возможность зачаровывать в Minecraft дает вам множество преимуществ. Вы сможете сделать ваше оружие сильнее, броню - крепче, а инструменты - эффективнее. Как зачаровывать вещи в "Майнкрафт", и что для этого нужно? Сейчас будем разбираться.
Что нужно для зачаровывания вещи в "Майнкрафте"
- Стол зачаровывания;
- Вещь, которую вы хотите зачаровать (оружие, броня, инструменты, книга);
- Уровни опыта.
Сперва нужно сделать стол зачаровывания. Схема его создания выглядит так:
Где К - это книга, А - алмаз, О - обсидиан.
- меч из любого материала;
- инструменты из любого материала (топор, кирку, лопату);
- броню из любого материала (сапоги, штаны, нагрудник, шлем);
- книги.
Ценой зачаровывания вещей в "Майнкрафте" является опыт. Его можно получить, убивая монстров, добывая и переплавляя руду. Также опыт дается за приготовление еды, ловлю рыбы и разведение животных или непосредственно из банок с опытом, которые можно выторговать у деревенских жителей. Для зачаровывания одной вещи вам может потребоваться уровень от первого до тридцатого.
Процесс зачаровывания
Установите стол и нажмите на него правой кнопкой мыши. Появится экран зачаровывания. Положите вещь в специальный слот под изображением книги. Справа появятся три возможных варианта зачаровывания, где зеленая цифра - цена за эти чары в уровнях. Если вас не устраивает набор предложенных вариантов, вы можете снять вещь и снова установить ее в слот. Тогда предлагаемые чары случайно заменятся на другие. Названия чар зашифрованы, поэтому результат является случайным.
Увеличение силы чар
На столе можно сделать зачаровывание ценой с первого по восьмой уровень, это не самые сильные чары. Стол можно усилить с помощью книжных полок. Для максимальной эффективности вам понадобятся пятнадцать блоков книжных полок. Расставьте их вокруг стола через один пустой блок, чтобы от книжных полок к столу начали перелетать буквы. Если вы захотите уменьшить уровень предлагаемых чар, достаточно поставить факел или любой другой блок между столом и книжной полкой.
Зачарованные книги
На столе зачаровывания, кроме экипировки, можно зачаровать книгу. Книги используются для переноса и хранения чар. Например, если прямо сейчас у вас нет необходимого меча и вы боитесь потерять уровни, можно зачаровать книгу и положить ее в сундук. Также книга может быть полезной, если вам необходимо наложить на предмет определенные, а не случайные чары.
Перенос чар с книги на предмет осуществляется на наковальне. Поместите предмет в левый слот, а книгу - в правый. Перенос будет стоить несколько дополнительных уровней. С помощью книг можно зачаровать вещи, не доступные на столе, или наложить чары, не доступные для этого вида вещей. Например, можно наложить свойство "Неразрушимость" на лук, меч, броню, удочку, зажигалку, ножницы и мотыгу.
Теперь вы знаете, как зачаровывать в "Майнкрафте" и пользоваться зачарованными книгами.
При помощи зачаровывания игрок может улучшить свойства оружия, инструментов и брони. Для зачаровывания предметов игрок использует имеющийся у него опыт, более мощные чары возможны при большем уровне. Можно зачаровать предмет у деревенских жителей расплачиваясь изумрудами, но опыт в данном случае не понадобится. Для операции "зачаровывание" игрок использует стол зачаровывания.Сила наложения чар в зависимости от расположения книжных полок.
Как зачаровывать
Предмет нужно расположить в ячейке в интерфейсе стола зачаровывания. Щелкните правой кнопкой мыши по столу для открытия.
Справа вы увидите три варианта зачаровывания. Число справа - необходимый уровень опыта. Игрок выбирает любой вариант, который может оплатить имеющимся у него опытом (в творческом режиме опыт не требуется).
Зачаровываются элементы брони, луки и мечи, кирки, топоры, лопаты.
Чем больший опыт игроком потрачен - тем более ценными свойствами будет обладать зачарованный предмет - могут быть чары нескольких уровней, или получится предмет с несколькими чарами. Самое дорогостоящее действо стола зачаровывания - даст самую лучшую комбинацию чар.
Размещение книжных полок вокруг стола зачаровывания усиливают чары.
Книжные шкафы размещаются на расстоянии в 1 блок от стола зачаровывания. Потребуется не больше 15 шкафов (остальные не будут учитываться) расставленных на уровне стола или на один блок выше, с расстоянием от стола в 1 блок. Получится квадрат 5х5 блоков со столом в центре. Не должно быть никаких посторонних блоков между столом и шкафами, в том числе факелов, снега и др.. В противном случае - эти шкафы не будут учитываться. Если игроку не хватает уровня с помощью факелов можно "выключать" шкафы, понижая уровень чар.
После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле - базовый уровень (base) = (1...8 +b \2 +0...b), где b - число книжный шкафов.
Таблица уровней
Число шкафов | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальный уровень (в верхнем слоте) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Максимальный уровень (в нижнем слоте) | 8 | 9 | 11 | 12 | 14 | 15 | 17 | 18 | 20 | 21 | 23 | 24 | 26 | 27 | 29 | 30 |
Возможные чары
Чары для брони
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
0 | Защита | Protection | Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты, голода и команды /kill) в урон брони. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
1 | Огнестойкость | Fire Protection | Защита от огня, лавы и огненных шаров ифритов. Уменьшает время горения игрока. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
3 | Взрыво устойчивость | Blast Protection | Защита от взрывов. Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
4 | Снарядо стойкость | Projectile Protection | Защита от снарядов (стрел и огненных шаров). | IV | усиление чар | Взаимно несовместимы | |
2 | Лёгкость | Feather falling | Защита от урона от падения. | IV | получит дополнительную эффективность | работает c жемчугом края. | |
5 | Дыхание | Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой. | III | +15 секунд | нет | |
6 | Родство с водой | Aqua Affinity | Увеличивает скорость работы под водой. | I | нет | нет | |
7 | Шипы | Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему. | III | Увеличивает шанс нанесения урона. | нет |
Чары для оружия
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
16 | Острота | Sharpness | Дополнительный урон | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
17 | Небесная кара | Smite | Дополнительный урон зомби, свинозомби, скелетам, иссушителям и скелетам-иссушителям | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
18 | Бич членистоногих | Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам, пещерным паукам и чешуйницам | V | + - к урону | урон рассчитывается рандомно | |
19 | Отбрасывание | Knockback | Отбрасывает мобов и игроков | II | Увеличивает дистанцию | бонус не стакуется во время бега | |
20 | Аспект огня | Fire aspect | Поджигает цель | II | дольше горение | лут жаренное мясо | |
21 | Мародёрство | Looting | Увеличивает лут с мобов | III | ещё больше лута | шанс редкого лута | |
48 | Сила | Power | Дополнительный урон | V | Увеличивает урон на 0.25 | Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень) | |
49 | Ударная волна | Punch | Отбрасывание цели | II | Увеличивает дистанцую | нет | |
50 | Воспламенение | Flame | Поджигает стрелы | I | нет | Поджигает цели | |
51 | Бесконечность | Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. | I | нет | нет |
Чары для инструментов
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
32 | Эффективность | Efficiency | Более быстрая добыча ресурсов | V | +50% к скорости добычи | Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой. | |
33 | Шёлковое касание | Silk Touch | Из блоков дропаются только лучшие материалы (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды, мицелий, траву, огромные грибы, лёд и паутину. Несовместимо с Удачей. | ||
34 | Неразрушимость | Unbreaking | С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится. | III | нет | Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза. | |
35 | Удача | Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов. | III | I: на 33% больше II: на 75% больше III: на 120% больше | Работает с неметаллическими рудами, светящимся камнем, высокой травой, пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами. Также увеличивает шанс выпадения кремня, до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием. |
Процесс наложения чар
Вычисления уровня зачаровывания
Вид и уровень чар будут зависеть от количества потраченных очков опыта. Игрок вкладывает очки опыта и внутри игровые скрипты выполняют вычисления - преобразовывая очки опыта в очки зачаровывания, принимая изначально их числа равнозначными.
Затем в расчете используются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения.
Первый модификатор - определяется с зачаровываемостью предмета, которая будет выбираться в зависимости от типа предмета и материала, из которого он изготовлен. Для книг и лука зачаровываемость - единица. Случайным образом выбирается число между 0 и половиной табличной цифры и прибавляется единица. Полученное число прибавляется к очкам зачаровывания.
Модифицированные очки зачаровывания = базовые очки зачаровывания + Rand (0...модификатор/4) х2 +1
После этого случайный выбор чисел от 0,85 до 1,15, методом треугольного распределения. Модифицированные очки зачаровывания умножаются на это число и округляются до целого числа.
Окончательное число очков зачаровывания = модифицированные очки зачаровывания х Rand (0,85...1,15)
Выбор чар
Выбираются возможные для данного окончательного количества очков чары с помощью таблицы.
Чтобы получить желаемые чары, нужно иметь количество очков, находящихся в диапазоне чисел очков данных чар, но это не гарантия выпадения именно этого зачарования. Могут выпасть зачаровывания в диапазон чисел которых входит рассчитанное число очков, результат выбирается случайным образом, чаще в сторону чар с большим весом.
Множественные чары
После выбора одного зачаровывания, проводится проверка на дальнейшее наложение чар. Исключение составляют книги, которые имеют только одно зачаровывание. Модифицированные очки зачаровывания делятся на два и наложение чар продолжается. Из списка доступных чар выбираются совместимые с первым зачаровыванием, случайным образом выбираются доступные по количеству очков и выбирается зачаровывание. Затем алгоритм повторяется сначала.
Несовместимые чары
Некоторые комбинации чар конфликтуют между собой. Либо повторяют один эффект. Конфликтуют между собой чары защиты, чары повышенного урона. Не совместимы шелковое касание и удача, даже если получить кирку с такой комбинацией с помощью модов или редакторов инвентаря - оно не даст эффекта "бесконечных ресурсов". Удача не будет работать на кирке с шелковым касанием и при добыче руд - будут просто выпадать блоки в нормальном количестве.
Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах.
Заклинания
Заклинания выбираются случайным набором слов, выбираемых из списка слов. Названия случайны и не отображают предмета или набора чар. Заклинание появляется в окне магического стола и является скорее романтическим аксессуаром игры.
Особенности
Возможны другие способы зачарования:
- Можно зачаровывать у деревенских жителей.
- Можно зачаровать книгу или найти зачарованную книгу в сокровищнице, воспользоваться наковальней для переноса чар.
- Книги зачаровываются у библиотекаря, все другие предметы у священника.
Возле зачарованных предметов появляется сияние, похожее на свечение золотого яблока.
Если зачарованный предмет чинится, то наложенные на него чары исчезают, наоборот при ковке предмета на наковальне можно чары сохранить и усилить.
Сделанные из любого материала.
Зашифрованный текст на кнопках не несёт никакого смысла и не связан с чарами, так как составляется из списка слов случайным образом. Однако уровень влияет на то, какие могут быть получены чары. Многие чары имеют несколько уровней, а также возможно получить несколько чар на одном предмете, и с повышением стоимости повышается вероятность получения более ценного предмета. Как правило, самый дорогой пункт в меню даст лучшую комбинацию чар.
Оптимальный вариант размещения книжных полок вокруг стола зачаровывания.
Максимальный уровень опыта, на который можно зачаровать предмет, увеличивается при помещении книжных шкафов на расстоянии в один блок от стола зачаровывания. После 1.3 стоимость чар рассчитывается по формуле:
Базовый уровень (base) = (1..8 + (b/2) + 0..b),
Уровень в верхнем слоте = max (base / 3, 1) Уровень в среднем слоте = (base × 2) / 3 + 1 Уровень в нижнем слоте = max (base , b × 2)
где b - число близлежащих книжных шкафов. Учитывается не более 15 шкафов, стоящих на уровне стола или на 1 блок выше с промежутком от стола в один блок (квадрат 5х5 со столом в центре), между столом и шкафами не должно быть никаких блоков (даже снега, факелов и т.п.), иначе соответствующие шкафы не будут использованы. Таким образом, если нужно что-то зачаровать, но уровня персонажа не хватает, при помощи факелов можно временно «выключить» шкафы и понизить уровень чар.
Возможные чары
Чары для брони
EIDИдентификационный номер эффекта (Effect Identification Number), используемый в команде /enchant. | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | |
Защита | Protection | Преобразует весь урон от всех источников (за исключением Пустоты , голода и команды /kill) в урон брони. | IV | Смотрите статью Броня | Взаимно несовместимы. |
1 | |
Огнестойкость | Fire Protection | Защита от огня , лавы и огненных шаров ифритов . Уменьшает время горения игрока. | IV | ||
3 | |
Взрывоустойчивость | Blast Protection | Защита от взрывов . Уменьшает отдачу от взрывов. | IV | ||
4 | |
Снарядостойкость | Projectile Protection | Защита от снарядов (стрел и огненных шаров) | IV | ||
2 | |
Лёгкость | Feather falling | Защита от урона от падения | IV | Также работает при телепортации жемчугом Края . | |
5 | |
Дыхание | Respiration | Уменьшает потерю воздуха под водой, увеличивает время между приступами удушья | III | +15 секунд ко времени дыхания под водой, +1 секунда ко времени между приступами удушья | |
6 | |
Родство с водой | Aqua Affinity | Увеличивает скорость работы под водой | I | ||
7 | |
Шипы | Thorns | С некоторым шансом наносит урон атакующему | III | Увеличивает шанс нанесения урона | Броня изнашивается быстрее в зависимости от переданного и полученного урона.
III уровень доступен только при совмещении двух вещей/вещи и книги с зачарованием Шипы II. |
Чары для оружия
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | |
Острота | Sharpness | Дополнительный урон | V | + - урона | Дополнительный урон определяется случайным образом при каждом ударе. Взаимно несовместимы. |
17 | |
Небесная кара | Smite | Дополнительный урон зомби , свинозомби , скелетам , иссушителям и скелетам-иссушителям | V | + - урона | |
18 | |
Бич членистоногих | Bane of Arthropods | Дополнительный урон паукам , пещерным паукам и чешуйницам | V | + - урона | |
19 | |
Отбрасывание | Knockback | Отбрасывает мобов и игроков | II | Более сильное отбрасывание | Этот бонус не складывается с бонусом отбрасывания во время бега . |
20 | |
Аспект огня | Fire aspect | Поджигает цель | II | Увеличивается время горения | При убийстве животного вместо сырого мяса выпадет сразу жареное. |
21 | |
Мародёрство | Looting | Увеличивает добычу с мобов | III | +1 к верхней границе возможного лута | Также увеличивает шанс получения редкого дропа . |
48 | |
Сила | Power | Дополнительный урон | V | Множитель урона увеличивается на 0.25 | Базовый урон умножается (1.25 + 0.25 х уровень), т.е. от 1.5 при Сила I до 2.5 при Сила V , последнее позволяет убить почти любого моба с одного выстрела (2.5 × 4.5 = 11.25 сердец). |
49 | |
Ударная волна | Punch | Отбрасывание цели | II | Отбрасывание увеличивается | |
50 | |
Воспламенение | Flame | Поджигает стрелы | I | Воспламеняет выпущенные стрелы, что поджигает цель при попадании. Горящие стрелы могут активировать ТНТ . | |
51 | |
Бесконечность | Infinity | Стрелы не тратятся. Но для стрельбы нужна хотя бы одна стрела. | I | Может быть полезным в сражении против дракона Края . Выпущенные стрелы нельзя поднять. |
Чары для инструментов
EID | Предмет | Название | Оригинальное название | Эффект | Макс. уровень | При улучшении | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
32 | |
Эффективность | Efficiency | Более быстрая добыча ресурсов | V | +50% к скорости добычи | Эффективность V ускоряет добычу на 250%, что позволяет добывать некоторые блоки мгновенно. Зачаровывание действует только на те блоки, которые соответствуют инструменту и на те, которые можно добыть рукой. |
33 | |
Шёлковое касание | Silk Touch | При разрушении блока (с помощью правильного инструмента) из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать камень, а не булыжник). | I | Позволяет добыть обычно недоступные блоки, такие как руды , мицелий , траву , огромные грибы и лёд . Несовместимо с Удачей . | |
34 | |
Неразрушимость | Unbreaking | С некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится | III | Инструмент потеряет единицу запаса прочности с шансом (100/(Х+1))%, где Х - это уровень зачаровывания. К примеру, при Неразрушимость III шанс потери запаса прочности равен 25% от начального (100%/(3+1)=25%). То есть, прочность инструмента увеличится примерно в 4 раза. | |
35 | |
Удача | Fortune | Даёт шанс выпадения большего количества ресурсов | III | I: 33% * 2 (на 33% больше) II: 25% * 2, 25% * 3 (на 75% больше) III: 20% * 2, 20% * 3, 20% * 4 (на 120% больше) |
Работает с неметаллическими рудами , светящимся камнем , высокой травой , пшеницей (только на семена), адскими наростами и арбузами . Также увеличивает шанс выпадения кремня , до 100% при III уровне. Несовместимо с Шёлковым касанием . |
Замечания
Механика наложения чар
Этап 1 - модификаторы уровня зачаровывания
От того, сколько очков опыта вы потратите на зачаровывание предмета, зависит результат процесса, то есть вид и уровень чар. До того, как начать выбрать набор чар, которые будут наложены на предмет, игра делает несколько вычислений для преобразования вложенных очков опыта в очки зачарования. Для начала базовые очки зачарования равны вложенным очкам опыта .
базовые очки зачарования = затраченные очки опыта |
Затем применяются два модификатора. Каждый модификатор - случайное число из определенного диапазона, выбираемое по алгоритму треугольного распределения , то есть вероятность выпадения значения из центра диапазона выше, чем вероятность получения граничных значений.
Первый модификатор - «зачаровываемость» предмета, которая зависит от материала и типа предмета. Для луков и книг зачаровываемость равна 1. Игра выбирает число между 0 и половиной табличного значения (на самом деле выполняется целочисленное деление на 4 и умножение на 2) и добавляет к нему единицу. Далее это число прибавляется к очкам зачарования.
Затем выбирается значение в диапазоне [0.85 ... 1.15 ] (снова используется треугольное распределение). Модифицированные очки зачарования умножаются на это число и округляются до ближайшего целого вниз (в результате очки зачарования могут быть увеличены или уменьшены на величину до 15%).
Этап 2 - поиск возможных чар
Окончательные очки зачарования используются для выбора возможных чар соответственно нижеприведённой таблице.
Чары брони | Уровень | ||||
---|---|---|---|---|---|
I | II | III | IV | V | |
Защита | 1 - 21 | 12 - 32 | 23 - 43 | 34 - 54 | - |
Огнестойкость | 10 - 22 | 18 - 30 | 26 - 38 | 34 - 46 | - |
Лёгкость | 5 - 15 | 11 - 21 | 17 - 27 | 23 - 33 | - |
Взрывоустойчивость | 5 - 17 | 13 - 25 | 21 - 33 | 29 - 41 | - |
Снарядостойкость | 3 - 18 | 9 - 24 | 15 - 30 | 21 - 36 | - |
Дыхание | 10 - 40 | 20 - 50 | 30 - 60 | - | |
Родство с водой | 1 - 41 | - | |||
Шипы | 10 - 60 | 30 - 80 | 50 - 100 | - | |
Чары оружия | Уровень | ||||
I | II | III | IV | V | |
Острота | 1 - 21 | 12 - 32 | 23 - 43 | 34 - 54 | 45 - 65 |
Небесная кара | 5 - 25 | 13 - 33 | 21 - 41 | 29 - 49 | 37 - 57 |
Бич членистоногих | 5 - 25 | 13 - 33 | 21 - 41 | 29 - 49 | 37 - 57 |
Отбрасывание | 5 - 55 | 25 - 75 | - | ||
Аспект огня | 10 - 60 | 30 - 80 | - | ||
Мародёрство | 15 - 65 | 24 - 74 | 33 - 83 | - | |
Сила | 1 - 16 | 11 - 26 | 21 - 36 | 31 - 46 | 41 - 56 |
Ударная волна | 12 - 37 | 32 - 57 | - | ||
Воспламенение | 20 - 50 | - | |||
Бесконечность | 20 - 50 | - | |||
Чары инструментов | Уровень | ||||
I | II | III | IV | V | |
Эффективность | 1 - 51 | 11 - 61 | 21 - 71 | 31 - 81 | 41 - 91 |
Шёлковое касание | 15 - 65 | - | |||
Неразрушимость | 5 - 55 | 13 - 63 | 21 - 71 | - | |
Удача | 15 - 65 | 24 - 74 | 33 - 83 | - |
Этап 3 - выбор чар из списка
Чтобы получить, например, «Защиту II», нужно в результате иметь такое количество окончательных очков зачарования, которое будет находиться в диапазоне 12-32, но и это не гарантирует наложение именно этого зачарования. Если окончательное число очков зачарования удовлетворяет нескольким диапазонам, то результат выбирается случайным образом из всех возможных чар, при этом чары с большим весом имеют больший шанс наложения.
Таблица «веса» чар:
Заклинания брони | Вес |
---|---|
Защита | 10 |
Огнестойкость | 5 |
Лёгкость | 5 |
Взрывоустойчивость | 2 |
Снарядостойкость | 5 |
Дыхание | 2 |
Родство с водой | 2 |
Заклинания меча | Вес |
Острота | 10 |
Небесная кара | 5 |
Бич членистоногих | 5 |
Отбрасывание | 5 |
Аспект огня | 2 |
Мародёрство | 2 |
Заклинания инструментов | Вес |
Эффективность | 10 |
Неразрушимость | 5 |
Удача | 2 |
Шёлковое касание | 1 |
Заклинания лука | Вес |
Сила | 10 |
Ударная волна | 2 |
Воспламенение | 2 |
Бесконечность | 1 |
Множественные чары
После выполнения наложения первого эффекта производится проверка на дальнейшее наложение чар (за исключением книг, которые получают только одно зачаровывание):
- Модифицированные очки зачарования делятся пополам. Это не влияет на список возможных чар, так как он уже был рассчитан во втором этапе.
- С вероятностью ((модифицированные очки зачарования + 1) / 50) наложение чар продолжается.
- Из списка доступных чар удаляются несовместимые.
- Из оставшихся чар случайным образом (как и ранее, на основе веса чар) выбирается зачаровывание и применяется к предмету.
- Алгоритм повторяется с пункта 1.
Несовместимые чары
Некоторые комбинации чар не могут быть получены на одном предмете. Эти правила применимы и для ремонта на наковальне .
- Любой эффект конфликтует сам с собой. Таким образом, нельзя получить инструмент с несколькими копиями одного эффекта.
- Все чары защиты конфликтуют друг с другом (хотя Лёгкость реализована как защита, она не подчиняется этому правилу).
- Все чары повышенного урона конфликтуют друг с другом.
- Шёлковое касание и Удача конфликтуют друг с другом. На самом деле, даже если получить кирку с этой комбинацией при помощи модов или редакторов инвентаря, она не даст эффекта «бесконечных ресурсов» - Удача не будет работать на кирке с Шёлковым касанием и при добыче алмазной, красной и т.п. руд будут просто выпадать блоки, в нормальном количестве.
Справочные схемы
Зависимость возможных чар от уровня на алмазных инструментах с 1.3.1.
Вышеизложенные таблицы содержат технические значения из кода игры и малоприменимы на практике. Более реальные данные, на основе которых можно определить, на какой уровень нужно зачаровывать предметы, чтобы получить интересующие вас чары, можно найти (англ.) .
(англ.) есть калькулятор вероятностей, справочные таблицы, описание механизма зачаровывания и некоторые другие данные.
Заклинания
Заклинания составляются случайным образом. Из списка выбираются от трёх до четырёх слов, которые соединяются, образуя название заклинания. Названия случайны и не зависят от выбранного предмета, уровня или набора чар. Таким образом, заклинание - косметическая деталь, которая не играет никакой роли в механике и не сохраняется вместе с предметом, а только отображается в окне магического стола.
the elder scrolls klaatu berata niktu xyzzy bless curse light darkness fire air earth water hot dry cold wet ignite snuff embiggen twist shorten stretch fiddle destroy imbue galvanize enchant free limited range of towards inside sphere cube self other ball mental physical grow shrink demon elemental spirit animal creature beast humanoid undead fresh stale
Заклинания записаны на Стандартном Галактическом Алфавите , который является простым подстановочным шифром в серии игр Commander Keen . Если вы хотите быстро расшифровать заклинания, замените alternate.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\font на default.png . Ключ шифра:
История
- Первая информация о столе зачаровывания появилась 30 сентября 2011, когда Нотч написал о нём в Твиттере.
- 1-ого октября 2011 Нотч разместил в Твиттере скриншот с окном зачаровывания, заклинания написаны на Стандартном галактическом алфавите . Первое заклинание можно расшифровать как «Well Played Internets You Are Good» (Хорошо сыграно, Интернеты, Ты Молодец ), второе как «These Names Will Be Random And Confusing» (Эти Имена Будут Случайными И Запутанными ), и третье «Each Spell Costs Experience Levels» (Каждое Заклинание Будет Стоить Уровней Опыта ). Стандартный галактический алфавит или SGA был создан Томом Холлом для игры Commander Keen .
- Джеб упомянул, что, возможно, будет добавлено заклинание, дающее бонус на урон «нежити», когда просил помочь с названием для заклинания. Его выбор остановился на названии «Smite».
- Зачаровывание появилось в Beta 1.9pre2 . Для получения высоких уровней не были нужны книжные шкафы. Многие чары еще не были добавлены.
- С версии Beta 1.9pre4 чары стоимостью выше пяти очков опыта недоступны, пока вы не поставите книжные шкафы неподалёку от магического стола. Количество шкафов увеличивает уровень доступных заклинаний. Стол, окружённый шестью шкафами на каждую сторону (с проходом в один блок), даёт доступ к заклинаниям 14-го уровня. Стол, окружённый тридцатью шкафами (два слоя, по пятнадцать каждый), даёт доступ к заклинаниям до 50-го уровня.
- С 12w05a для зачаровывания в творческом режиме опыт не требуется.
- С 12w06a золотые мечи и луки, выпавшие как редкий дроп, с небольшим шансом могут уже быть зачарованы.
- С 12w17a снова можно добывать лёд и стеклянные панели при помощи инструментов с Шёлковым касанием.
- В версии 12w22a (1.3.1) система зачаровывания была изменена, и теперь максимальный уровень заклинаний - 30-й. При этом некоторые чары высших уровней (например, Сила V для лука) стали недоступны.
- Также с версии 12w22a у священника в деревне NPC можно зачаровать инструменты за определённую цену в изумрудах.
- С 12w23a в мультиплеере видно сияние зачарованных инструментов и брони у других игроков.
- С 12w34b луки с Воспламенением могут активировать ТНТ .
- В 12w41a (1.4.2) была добавлена наковальня , на которой можно комбинировать чары нескольких предметов и повышать их уровень. Это вернуло возможность получения чар, недоступных с 1.3.1.
- C 12w49a (1.4.6) была добавлена возможность зачаровывать книги.
- В 12w50a (1.4.6) были добавлены чары «Шипы».
Факты
- Зачарованные предметы получают сияющее поле вокруг них. Редактирование glint.png в.minecraft\bin\minecraft.jar\misc может изменить цвет сияния.
- К слову, похожим свечением обладает золотое яблоко .
- Обычная починка зачарованного предмета уничтожает наложенные чары. Ковка на наковальне чары сохраняет, складывает и усиляет.
- Интересно, что три из возможных слов для заклинания это «the elder scrolls», возможно, это шутка над компанией Bethesda, которая подала на Mojang в суд за то, что находящаяся в разработке игра Scrolls нарушает авторское право Bethesd"ы на серию игр «The Elder Scrolls ».
- «Klaatu berata niktu» это искажение фразы «Klaatu barada nikto » из фильма «День, когда Земля остановилась». Эта фраза более известна из фильма «Армия Тьмы», а «xyzzy» это заклинание из игры «Colossal Cave Adventure» и использовалась в некоторых других играх как пасхалка или чит.
- Все инструменты, мечи и броня, зачарованные до Beta 1.9pre4 , будут зачарованы как «Лёгкость I».
- В 1.4.4 Pre-release была добавлена команда /enchant для наложения конкретных чар.
В Майнкрафт как в жизни, голыми руками можно лишь выкопать блок земли или песка, разгрести гравий, а если что потверже, камень, к примеру, или гранит, тут будет необходим инструмент - кирка. Горная порода хорошо поддается кирке, но у каждой кирки есть свои особенности. Первая кирка, без которой в начале игры не обойтись - деревянная. Добыв с ее помощью булыжники можно будет сделать каменную кирку. Каменной киркой добываем железную руду, плавим железо и теперь можно скрафтить железную кирку, чтобы добывать золото, алмазы, красную пыль и синий краситель. Из золота выйдет золотая кирка, из алмазов - алмазная.
У каждой кирки своя прочность. Чем прочнее, тем больше блоков она может сломать.
Чтобы сделать любую кирку, обязательно нужен верстак. Общий рецепт: на одну кирку понадобится 2 деревянных палки и 3 куска материала для лезвия.
Деревянная кирка
Самая простая кирка в Майнкрафт, но и ломается она довольно быстро. Подойдет для первого посещения шахты, куда вы отправитесь, чтобы добыть немного булыжника из камня.
Ломаем руками дерево - добываем 2 блока древесины.
Из 2 блоков древесины на верстаке крафтим 8 блоков досок.
Из 2 блоков досок делаем 4 палки. Оставшиеся доски - для лезвия кирки.
Чтобы скрафтить 1 деревянную кирку, нужно 3 блока досок и 2 палки.
Каменная кирка
Каменная кирка довольно прочная и простая в изготовлении. Такой киркой можно добывать уголь, который пригодится для изготовления факелов, мы будем их использовать для освещения, в частности, шахты, чтобы забраться поглубже. Железную руду тоже берет. И, естественно, камень ломает быстрее деревянной.
Чтобы скрафтить каменную кирку, нужно 2 палки и 3 блока булыжника.
Палки делаем из досок. Булыжник - серый камень, который добываем в горах или под землей.
Вот мы и подобрались к самой оптимальной по прочности и простоте изготовления кирке - железной. Ею помимо разнообразных камней, угля и железа можно добыть золотую руду, редстоун, лазурит и алмазы.
Как сделать железную кирку
Чтобы скрафтить железную кирку, нужно 2 палки и 3 куска железа. Палки делаем из досок. Куски железа получаем, расплавив руду в печке.
Самая непрочная кирка, но ее легко зачаровать, чтобы добывать редкие блоки без их повреждения, треснутый камень, к примеру, или блок алмазной руды без выпадения алмазов.
Как сделать
Чтобы скрафтить золотую кирку, нужно 2 палки и 3 слитка золота. Чтобы сделать слитки, плавим блок золотой руды в печке.
Самая прочная, но самая дорогая кирка. Цель ее производства - добывать обсидиант. К слову, эта кирка добудет любой блок быстро и четко.
Как скрафтить
Делается она из 3 алмазов и 2 палок.
Кирки не вечны, у каждой свой запас прочности, поэтому используйте их оптимально на те материалы, которые берет та или иная кирка. Используя деревянную или каменную кирку на золото и алмазы вы только сломаете блок и не добудете драгоценный ресурс. А если будете долбить их алмазной киркой, она быстрее сломается и нечем будет добывать обсидиант.
Моды на кирки
И это еще не все о кирках! Существуют моды для Майнкрафт, позволяющие создавать кирки из чего угодно. Это, правда, не столько практично, сколько весело:)
Upgrade pickaxe mod
прибавит 5 новейших улучшенных кирок. Однако это ещё отнюдь не все. В случае если у вас поставлены моды IndustrialCraft 2 и RedPower 2, в таком случае новейших кирок станет аж 9. Крафтить их станет возможно из рубинов, бронзы, сапфиров и прочих материалов.
More Pickaxes Mod
добавляет в Майнкрафт 38 новых кирок. У каждой кирки свои уникальные свойства.
Мод "Супер кирка"
для Minecraft PE сделает любую из них гораздо сильнее и мощнее, а также универсальнее. Теперь ею можно разрушить обычные блоки в разы быстрее чем это было раньше. Также у вас появится новая возможность рубить деревья и очищать траву с помощью этой кирки, вы сможете разрушать абсолютно любые блоки и даже убивать вражеских мобов.
Как зачаровать кирку
Можно зачаровать кирку на эффективность
, тогда увеличится скорость добычи ресурсов.
Можно на шелковое касание
, тогда при разрушении блока из него выпадает он сам, даже если из него должно выпадать что-то другое (например, из камня будет выпадать он же, а не булыжник).
Если зачаровать на прочность
, то с некоторым шансом ресурс инструмента не уменьшится.
Удача
даёт шанс выпадения большего количества ресурсов.
И для тех, кто еще не умеет или не хочет читать, видео:
Для того чтобы наделить какой-либо предмет новыми уникальными свойствами, игроки в "Майнкрафт" прибегают к помощи зачарования. Это очень важное и интересное дополнение, добавленное разработчиками в основную игру. Мод на зачарование в Minecraft позволяет наносить заклинания на такие полезные вещи, как оружие, броня или инструменты, увеличивая их силу и прочность. О том, как освоить навыки волшебства, мы расскажем в сегодняшней статье.
Зачарование в Minecraft
Этот процесс может показаться сложным, особенно если игрок сталкивается с ним в первый раз и пытается разобраться самостоятельно. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с нашими советами, чтобы потратить на изучение искусства зачарования минимальное количество времени и сил.
Заклинания накладываются совершенно случайным образом, однако, набрав немного опыта и прокачав скилл, можно без труда открыть несколько сильных методов. Стол зачарования является основным предметом, с помощью которого можно творить волшебство. О том, как его построить, можно узнать из следующей главы.
Подготовка к зачарованию: строим стол
Для строительства этого важного предмета необходимо обзавестись одной книгой, двумя алмазами и четырьмя слитками обсидиана.
- Книга изготавливается из одного куска кожи и трех бумажных листов. Еще один способ - это уничтожение книжных полок в библиотеках НПС.
- За алмазами лучше всего отправляться на залежи алмазной руды, вооружившись железной киркой (лучше двумя). Стоит помнить, что это одна из самых редких руд в "Майнкрафте", поэтому найти ее можно только на глубоко под землей. Иногда алмазы могут выпасть из рандомных сундуков, поэтому нужно смотреть в оба.
- Для добычи обсидиана придется скрафтить алмазную кирку. Чтобы найти руду, не обязательно отправляться на нижние уровни, достаточно докопать до лавы и залить ее водой.
Получив все необходимые предметы, можно скрафтить стол зачарования. Для того чтобы получить лучший эффект от будущего колдовства, рекомендуется обставить стол книжными полками. Это делается для того, чтобы повысить уровень предметов, которые будут зачаровываться. Процесс накладывания заклинаний сопровождается красивой анимацией: книжные полки, находящиеся поблизости, выпускают магические руны, которые несут в себе особую энергию. Примечательно, что книга зачарования (в Minecraft так называется книга, которую кладут на волшебный стол) всегда поворачивается в сторону игрока.
Небольшой совет: для доступа к абсолютно любым заклинаниям мы рекомендуем построить сразу три стола и расставить их в определенном порядке - один поместить между книжными полками, второй установить рядом с ними, а последний разместить где-нибудь в стороне.
Секреты книжных полок
Мы уже упомянули о том, что для получения самых мощных заклинаний необходимо обставить стол книгами. Всего потребуется пятнадцать полок. Они должны располагаться на расстоянии в два блока от стола, уровень может быть тем же или немного выше основания. Только правильная расстановка активирует руническую анимацию, о которой мы говорили выше.
Детали, на которые стоит обратить внимание:
- Действие книжных полок может быть заблокировано снегом или факелами. Стоит учесть эту особенность, когда дело касается низкого уровня.
- Для создания полки понадобятся три книги и шесть брусков дерева. Весь материал помещается в ячейки верстака.
Тридцатый уровень
Сильнейшее зачарование в Minecraft работает только на тридцатом уровне. Накопить опыт можно посредством убийств враждебных мобов, добычи руды, выплавки металла и готовки пищи. Если нет времени ждать, пока на вас нападет очередной монстр, а прокачаться очень хочется, то стоит попробовать следующее:
- Можно призвать враждебного мода самостоятельно - для этого используется спаунер.
- Набрать очки для прокачки можно, разводя и убивая домашних животных. Лучшим вариантом станут цыплята - они едят простые семена и не имеют большого запаса здоровья.
- Получив специальное зелье, которое наделяет персонажа огнестойкостью, можно отправиться в Нижний мир. Эта локация также дает большой простор для быстрого прокачивания.
Интересная деталь зачарования в Minecraft: могущественное заклинание отнимает три уровня у персонажа. Проще всего докачаться сразу до тридцатого уровня, чтобы потом потратить всего лишь 168 очков опыта. Если колдовать на тридцать третьем уровне, то количество потерянных очков увеличится до 216, что не очень выгодно.
Инструкция по зачарованию
Для начала необходимо положить тот или иной предмет на центр стола. Благодаря элементу случайности, у некоторых предметов есть гораздо больше шансов на то, чтобы получить высокий уровень зачарованности. Сюда можно отнести золото, кожаную броню и деревянные инструменты.
Следующим шагом является добавление лазурита. После выхода версии "Майнкрафта" 1.8 использование этого минерала стало необходимым для каждого заклинания. Лазурит можно найти под землей, встречаются он чаще, чем алмазы.
Наведите курсор мыши на предмет.
Выполните зачарование, выбрав один из предложенных на экране вариантов. На каждый предмет дается три разных улучшения.
Для улучшения полученного зачарованного предмета можно воспользоваться наковальней. Для того чтобы ее построить, понадобится железо в виде трех блоков и четырех слитков. При помощи наковальни можно не только улучшать предметы, но и объединять их друг с другом. Перед этим стоит убедиться в совместимости их чар.
Зачарованные предметы будут очень полезны при исследовании Нижнего мира.
Если не хочется терять очки опыта при каждом заклинании, стоит обратиться к сельскому священнику. За зачарованные предметы придется расплачиваться изумрудами.
Команды на зачарование в Minecraft не могут быть одинаковыми. Если объединить "Защиту 1" с "Защитой 2", то в результате останется только "Защита 2", так как ее уровень значительно выше. При соединении "Защиты 2" и "Защиты 3" получится "Защита 3", и так далее.
На меч можно наложить только одно заклинание на урон. У брони не может быть несколько чар одновременно с названием "Защита". Для инструментов также существует ограничение: запрещено одновременно использование "Шелкового касания" и "Удачи".